Сочинение на тему: «Хорошо начинался первый долгий поход «Капитана Гранта»... (ВАРИАНТ 32)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами».

       Я думаю, что лингвист имела в виду, что с помощью знаков препинания можно выразить чувства, можно дать понять, с каким выражением надо произносить ту или иную фразу.

       Например, в тексте Владислава Крапивина в предложениях 3, 9, 10, которые передают речь ребенка, использованы восклицательные знаки. Они дают понять, что мальчик говорит радостно и взволнованно: он в восторге от того, что видит старинный корабль.

       Предложение 24 вопросительное; это реплика диалога. И сразу вслед за ним предложение 25 состоит из тех же самых слов. Однако это уже не реплика, а на конце предложения стоят два знака: вопросительный и восклицательный. Таким образом автор передает испуг детей, которые представили себе палатку с людьми на пути огня, и эта повторенная с другой интонацией фраза передаёт их эмоции лучше, нежели могли бы обычные слова.

       Знаки препинания помогают нам понять эмоции людей, которые произносят различные фразы.

 

       15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 38 текста: «А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом - парусник «Капитан Грант».

       В предложении 38 автор текста показывает причину, которая вынудила ребят и их руководителя принимать решение о том, как им поступить. Идти на паруснике при больших волнах и ветре в такое опасное место, где бушевал пожар, было очень страшно, это могло привести к разным проблемам.

       Например, в предложениях 49 и 50 говорится о том, что руководитель ребят не мог допустить, чтобы они вышли на корабле в такую плохую погоду. Кроме того, ребятам было страшно плыть такое место, где шёл пожар, и хотелось думать, что делать этого не придется. Об этом говорится в предложении 40: «Боимся, братцы?» Ребятам было страшно. Но всё-таки не было никакого выхода: надо было спасать людей.

       Когда мальчики осознали это, им стало спокойнее. Об этом говорится в 65 предложении.

 

       15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

       Человечность позволяет людям вести себя достойно. Тот, кто может по праву назвать себя человечным, никогда не бросит людей в беде - он будет помогать, даже рискуя с собой.

Так, в тексте Владислава Крапивина ребята решают в плохую погоду плыть на другой берег, где находится палатка с людьми, потому что на том берегу начался лесной пожар, а спасатели могут не подоспеть вовремя. Это мужественный и героический поступок, ведь ребята могут и сами погибнуть.

       О похожем смелом поступке я читал в рассказе Юрия Казакова «Тихое утро». Там говорится о том, как мальчик спас своего друга, упавшего в омут. Ему было очень страшно, ведь он думал, что в омуте живет какое-то чудовище. Но всё же Яша не мог бросить друга и нырял за ним, пока не сумел вытащить.

       Человечность - это то качество, которое может заставить человека совершить настоящий подвиг.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...