Сочинение по теме: «Жил в караулке Вася-поляк, загадочный, не из мира сего человек…»... (ВАРИАНТ 21)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Олега Михайловича Бушко: «Метафора — одно из главных средств создания художественного образа. Характерная особенность метафоры — отсутствие претензии на буквальнее сходство».

       Среди прочих многочисленных языковых средств, призванных украсить и обогатить речь, можно особо выделить метафору. Метафора основывается на каком-то общем признаке предмета или явления, сравнивая их между собой. 

       Известный русский лингвист Олег Михайлович Бушко писал: «Метафора — одно из главных средств создания художественного образа. Характерная особенность метафоры — отсутствие претензии на буквальнее сходство». Простой пример метафоры — «ножка стола». Здесь сравнение основывается на сходстве с ногой человека, как опоры и способности ровно стоять. 

       Из текста можно привести такой пример: «Музыка льётся тише, прозрачней, слышу я, и у меня отпускает сердце». В этом примере метафора приведена в виде сравнения, музыка в данном предложении сравнивается с льющейся водой. 

       Далее, мы видим в отрывке метафору, представленную олицетворением: «На полуслове смолкла скрипка, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль». Скрипка представляется автором в виде живого существа, которое страдает. 

       Как мы видим, метафора даёт возможность обогатить язык и сделать речь ярче.

 

       15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нем не умещалось».

       Отрывок заканчивается предложением «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нем не умещалось». 

       Прекрасная музыка, зазвучавшая в ночной тишине, сначала напугала автора, а затем взяла его за душу, затронула самые сокровенные струны его сердца. Эта музыка оживила в его памяти самые для него важные моменты в его жизни, горькие и радостные: «Сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьется у горла, раненное на всю жизнь музыкой». 

       Скрипка, на которой играл Вася-поляк, вызвала в душе рассказчика бурю эмоций, и эмоции эти были самые красивые, сильные, в его душе не умещалось ничего, кроме восторга. Даже когда скрипка смолкла, он долго ещё не мог прийти в себя, сбросить это оцепенение: «Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. Не было сил подняться и уйти».

 

       15.3. Как вы понимаете значение слова НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

       Что такое настоящее искусство? В современном мире много произведений искусства: в музыке, живописи, литературе. Это то, что украшает нашу жизнь так же, как розовые кусты в саду. Настоящее искусство — это то, что помогает человеку ненадолго покинуть мир со всеми его неурядицами, тяготами, бедами. Прекрасная музыка, захватывающий роман или восхитительная картина даёт мощный заряд свежести и энергии нашей душе и позволяет взглянуть на мир с другой стороны. Без этих произведений мы бы не смогли сполна насладиться нашей жизнью. 

       В данном тексте настоящее искусство представлено музыкой, завораживающей игрой на скрипке. Раздавшись в ночной тьме, эта музыка повела за собой рассказчика, заставила на несколько мгновений забыть о повседневной жизни и рутине. Даже после того, как музыка закончилась, он не в состоянии вернуться к обыденности: «Но уже, помимо неё, по своей воле другая какая-то скрипка взвивалась выше, выше и замирающей болью, затиснутым в зубы стоном оборвалась в поднебесье…»

       Главный герой этого текста был восхищён музыкой. Меня же в такое же восхищение приводят произведения литературы. Отыскав действительно интересный мне роман, я всеми мыслями уношусь в самый центр действий, переживаю за героев, радуюсь и плачу вместе с ними. Чтение для меня — это способ проживать совершенно другую, отличную от моей жизнь. Ведь если бы не произведения литературы, я бы видела мир только под одним углом. 

       Я считаю, что искусство необходимо человеку, чтобы становиться лучше, чем вчера и уметь ценить прекрасное.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...