Сочинение по теме: «Елена Петровна погасила свет, подошла к окну, отодвинула занавес»... (ВАРИАНТ 20)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп».

       В любом языке существует много способов сделать письменную или устную речь насыщенные и интереснее. Особенно такими способами богат русский язык. Если не использовать языковые средства, предназначенные для усиления и обогащения речи, она может превратиться в сухой и официальный поток информации. 

       Известный русский лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь писал: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придаёт речи динамичность, ускоряет её темп». Пример пропуска местоимения 2-го лица можно увидеть в предложении «Тяжело ранены?» Здесь подразумевается местоимение «Вы». Его отсутствие позволяет сделать акцент именно на том, что человек ранен, придаёт этой фразе бóльшую глубину и экспрессивность. 

       Следующий пример: «Звоню с Белорусского вокзала. Не знаю, дадут ли мне договорить». В этом тексте человек боится, что его не дослушают и положат трубку. Здесь отсутствие местоимения 1-го лица «я» показывает, что офицер Петров попал в тяжёлую ситуацию и ему нелегко было получить возможность позвонить по телефону. Мы видим в этом предложении волнение и отчаяние человека.

 

       15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « — Нет! Это невозможно! — громко сказала Елена Петровна и вскочила. — Так я с ума сойду».

       В данном отрывке есть предложения « — Нет! Это невозможно! — громко сказала Елена Петровна и вскочила. — Так я с ума сойду». В этих фразах показывается всё нетерпение и стремление Елены Петровны помочь офицеру. Петров едва нашёл возможность позвонить в квартиру некой Маше, но её он не застал. Елена выслушала его и поняла его боль. Она переживает за незнакомого человека, который находится ночью, зимой на вокзале: «Вы устанете там, на вокзале, до полусмерти. Нельзя вам ходить ночью по Москве. Нельзя! Вас задержат». 

       Елена не смогла сидеть дома и помчалась помочь Петрову, хотя даже не знала, как он выглядит. Она сама попала в неприятную ситуацию, её задержали, потребовали документы: «Она показала патрульным свои документы, сказала, что её муж, раненный на фронте, проезжает через Москву, что сейчас он на Белорусском вокзале и она должна его увидеть». Она сама так разволновалась, что едва не лишилась чувств.

 

       15.3. Как вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

       В приведённом отрывке демонстрируется пример сострадания и жалости, готовности помчаться навстречу неизвестности, и возможно, опасности. 

Сострадание — это когда умеешь чувствовать чужие боль и страдания как свои собственные, когда мысль о том, что другому человеку плохо, делает больно тебе. 

       Елена Петровна из этого текста сумела выслушать по телефону человека, которого изувечила война. Она его совсем не знала, но все же предостерегала его от неприятностей и давала советы. Она не смогла усидеть в своей уютной квартире, зная, что там, на холодном вокзале, плохо человеку. Глухой ночью она помчалась к нему, чтобы помочь и выслушать: «Она взяла холодные руки Петрова и начала отогревать их между своих ладоней». 

       К счастью, немало примеров сострадания мы видим и в реальной жизни. Трое детишек остались совсем одни после войны. Родители погибли… Старший мальчик из кожи вон лез, чтобы прокормить себя и маленьких сестричек. Он нанимался работать в разные места, к разным людям. Однажды мальчишка вызвался носить воду для одной семьи. Семья та не жила в достатке, у самих было пятеро маленьких детишек. Но все же отец семейства дал ему подработку. Они узнали о тяжелом положении этих детей и приняли решение взять их к себе и вырастить вместе со своими детьми. Да, это было очень тяжело, но эти люди проявили сострадание и большое благородство, они предпочли жить в ещё большей нужде, чем оставить несчастных сирот на произвол судьбы.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...