Сочинение на тему: «В дальнем конце сада стояла старая заброшенная мельница» (ВАРИАНТ 25)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Важно не само определение, а сочетание, которое оно образует с определяемым словом и в котором открывается какая-то новая сторона».

       Определение характеризует, описывает какой-либо предмет. При этом она может придавать особый выразительный смысл существительному, особенно если это эпитет. 

       Например, в тексте В. Г. Короленко в предложении 12 мы читаем «молодой, сильный». Эти два определения к слову «голос» придают ему особенное значение. Это не просто какой-то голос, это голос, в котором много здоровья, энергии – того, чего не хватало Петру, по его мнению. 

       В предложении 17 есть выражение «острая душевная боль». Определение «острая» придает слову «боль» дополнительный оттенок: очень сильная и неожиданная. Наверное, именно в этом смысле Д. Э. Розенталь говорил о дополнительных оттенках значения.

 

       15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента из прочитанного текста: «-Я бы умер, -  сказал он глухо. 

       Ее губы задрожали, как в тот день их первого знакомства, и она сказала с трудом слабым, детским голосом:

- И я тоже.»

       В этом фрагменте описано, как герои понимают, что они не могут жить друг без друга. И Петр, и Эвелина не хотели бы расстаться ни за что на свете. Прежде из их разговора можно было уже сделать похожий вывод. Например, в предложении 53 Эвелина говорит о том, что если девушка полюбит слепого, то надо выходить за него замуж. Пётр понял это правильно, что она хотела бы выйти замуж за него. Перед этим в разговоре в предложениях 45-48 видно, что Пётр тоже не представляет себе жизни без Эвелины, потому что ее будущее связывает со своим.

 

       15.3. Как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

       Любовь - это очень сильное чувство; оно охватывает душу человека и не допускает даже подумать, что можно было бы расстаться с любимым. 

       В тексте, который я прочитала, такое чувство связывает Петра и Эвелину. Они хотели бы всегда быть вместе и не могут даже представить себе, чтобы они расстались. Об этом говорится в предложениях с 58 по 62.

       О любви говорится во многих литературных произведениях. Мне нравится, как об этом сказано в романе Пушкина «Капитанская дочка». Герои этого романа Маша и Петр любят друг друга. Они всегда и во всём друг другу помогают. Пётр старается спасти Машу и не выдает ее, находясь под следствием, а Маша отправляется в Петербург, чтобы попросить у Императрицы прощения для своего жениха. Эти герои тоже не мыслят себе будущего друг без друга.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...