Сочинение на тему: «Еще в те годы, когда я увлекся Амундсеном…» (ВАРИАНТ 13)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят»

       В русском языке существует много способов выражения своих мыслей и чувств. Помимо известных литературных приёмов для усиления эффекта речи такие функции выполняют также знаки препинания. С их помощью мы можем понять, когда остановиться и начать следующее предложение, нам становится ясно, задаёт ли человек вопрос или говорит утвердительно, и т. д. Например, в тексте главный герой делится своей мыслью и подчеркивает её при помощи двоеточия: «Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее». В этом предложении двоеточие показывает, что дальше следует важная информация и нужно обратить на неё внимание. 

       Далее, очень важным средством экспрессии является восклицательный знак. «Ох, что это была за мука!» — говорится в предложении 17. Этот знак демонстрирует, через какие трудности прошёл мальчик. Восклицательным знаком он делится с читателями, как для него важна авиация и на что он готов ради этого пойти. 

 

       15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «— Примут, — решительно отвечал я».

       Главный герой из данного отрывка загорелся интересной идеей — авиацией. Он восхищался известными исследователями и думал о том, насколько же легче им было бы совершать свои великие открытия с помощью самолётов. Он начал мечтать о собственном самолёте, мысленно спроектировал его и грезил о нем. То, что он не стал делиться своей мечтой ни с кем, показывает, как для него это было важно. 

       Мальчик поставил себе цель — поступить в лётную школу и стать летчиком. Текст завершается предложением: «Примут, — решительно отвечал я». Он вложил в свою цель столько труда и стараний, что, несмотря на все свои сомнения и переживания он уверен в всей победе: «Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. Также, мальчик успокаивает себя: «Школьный врач говорил, что я здоров». Он ничего не видел перед собой, кроме заветной цели и потому был настроен решительно. 

 

       15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ

       Самовоспитание — это цель сегодня стать ещё лучше, чем вчера. Это совершенствование своих знаний, умений, оттачивание характера и укрепление некоторых полезных привычек. Самовоспитание — это большой труд, требующий терпения, готовности отказывать себе во многих привычных вещах. Только сильный духом человек готов пойти на такое. Человек слабовольный быстро сдастся и вернётся к прежним привычкам. 

       Тот, кто хочет заняться самовоспитанием, должен поставить перед собой чёткую цель, которая будет мотивировать его, когда не останется сил и терпения. 

Главный герой рассказа увлёкся авиацией и занимается ею, тренирует и закаляет себя. Он уверенно идёт к цели, совершенствует себя: «Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. Я щупал свои мускулы и думал: ''А вдруг не примут?''»

       У меня есть друг, который поставил себе целью выучить три иностранных языка. Вместо того, чтобы проводить приятно время со своими сверстниками, он полностью посвятил себя занятиям. Ранним утром или поздним вечером он не ленится и шаг за шагом усваивает новые знания. Он мечтает в будущем применить свои знания и не отходит от намеченного плана.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...