Сочинение на тему: «Я ощущаю на лице мерное горячее дыхание Холина...» (ВАРИАНТ 11)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Смысловая, синтаксическая, интонационная функции тире, графическая выразительность этого знака завоевали ему популярность у писателей».

       В художественной литературе используется очень много языковых средств для усиления выразительности и насыщенности текста. С такой целью в литературе используется и тире. У лингвиста Д. Э. Розенталя есть высказывание: «Смысловая, синтаксическая, интонационная функции тире, графическая выразительность этого знака завоевали ему популярность у писателей». Тире заменяет в тексте многие слова, то есть писатель может сэкономить языковые средства и с помощью тире показать читателю, что под этим знаком подразумевается некоторая ситуация. 

       В тексте есть предложения «— Нет! — возражает мальчик. — Пойду один! Ты большой — с тобой застукают». Здесь показано желание мальчика пойти в одиночку, тире здесь подразумевает причину, по которой он этого хочет. 

       Также тире как бы намекает читателю на всю содержательность и яркость фразы, которая за ним последует: «Взглянул — и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…» Под этим тире спрятана вся ошеломлённость и потрясенное состояние рассказчика, и дальше показано, в чем причина этого его состояния. 

 

       15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырёх суток майором фон Биссинг, обер-лейтенантом Кляммти и фельдфебелем Штамер “Иван” никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не дал»

       Мальчик Ваня, гордый и с чувством собственного достоинства, вынужден попрошайничать, чтобы служить Отечеству в тяжелое военное время. Он собирает разведданные для отряда. И все же он ни перед кем не желает унижаться и просить помощи, давить на жалость. Он настойчиво отказывается от предложения проводить его через овраг, утверждая, что справится и один и ни в чьей помощи не нуждается: « — Я сказал! — упрямо и зло заявляет мальчик. — Я сам!»

       Позже этот мальчик был задержан немцами во время наблюдения за движением эшелонов в запретной зоне. Но допросы и пытки ни к чему не привели. Несмотря на своё плачевное положение, Иван ничего врагам не рассказал, более того, демонстрировал своё презрение к ним: «На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи». До последнего момента, даже перед страхом смерти, мальчик не унизился перед врагами и не дал им добиться своих целей. 

 

       15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

       Этот текст посвящён подвигу всего народа во время войны, а в частности обычного русского мальчишки Вани. Подвиг — это то, что делали люди для спасения своей земли, свободы, народа. Не думая о своей жизни, люди встали против общего врага, разбили его. Даже попав в их руки, пленные держались до последнего, не раскрывая им военные тайны своей Родины, хотя их зверски пытали. 

       Ваня очень самостоятелен, он отказывается от предложения перевести его через овраг, так как боится, что его старшего товарища могут заметить немцы. Он не прячется от войны, делает все от него зависящее, чтобы помочь своему народу. Он так и не покорился и поплатился жизнью: «На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи». Я считаю, что это подвиг, и неважно, сколько тебе лет, какой у тебя пол и кто ты по национальности; на подвиг способен человек, сильный духом и преисполненный благородства. 

       Тысячи наших защитников, мужчин и женщин, подверглись пыткам и казням в немецком плену во время Великой Отечественной войны, но страну свою не предали и долг не нарушили.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...