Сочинение на тему «Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей…»... (ВАРИАНТ 36)

       Отношения между учителем и учениками часто складываются небезоблачно. Вот и в отрывке из произведения В. Г. Короленко мы видим такую ситуацию, когда ученики отнеслись к новому педагогу без почтения. Автор задается вопросом, как влияет личность учителя, его поведение на ребят, на их мировоззрение и поведение.

       Писатель рисует портрет молодого преподавателя, так что легко можно представить, как мало уважения он вызвал своим видом и голосом у сорванцов. Понятно, что он казался мальчишкам смешным, подходящей мишенью для насмешек и грубостей.

       Однако далее автор рассказывает, как развивались события, и становится ясно, что ребята поняли: не так важно, как человек выглядит и сколько ему лет. Важно, что он относится к окружающим с уважением, даже если они и не слишком его уважения достойны. Именно поэтому класс осудил грубость Заруцкого и искренне обрадовался, когда он извинился, а учитель легко и охотно принял извинения.

       Автор считает, что именно честное, на равных отношение учителя к ученикам, его моральное и интеллектуальное превосходство, а не угрозы и наказания могут повлиять на ребят, сделать их лучше и порядочнее.

       Я согласен с автором. От страха человек не делается нравственнее. Этого можно добиться только одним способом – показать добрый пример. Учитель Игнатович так и сделал. Он не стал жаловаться на класс, а понадеялся, что у ребят хватит решимости извиниться. И ученик, действительно, нашел в себе силы попросить прощения. Это заложило основу взаимопонимания и симпатии между педагогом и ребятами.

       Во многих произведениях мы читаем о таких учителях, которые сумели научить своих учеников не только своему предмету, но и просто быть людьми. Например, в известном рассказе В. Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице, которая научила мальчика быть честным и не бояться делать добро. Она пожертвовала своим добрым именем, профессией, репутацией ради того, чтобы ребенок не голодал и чтобы он не чувствовал себя униженным.

       Настоящий подвиг совершил великий педагог и писатель Януш Корчак. Он мог спасти свою жизнь, ему предлагали побег, но он отправился на смерть вместе со своими учениками, потому что он не мог их бросить в эту ужасную минуту. Он погиб вместе с детьми в газовой камере.

       Настоящий учитель тот, кто может научить человека быть лучше.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...