Сочинение на тему «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи…»... (ВАРИАНТ 29)Всякий раз, когда в стране происходят политические или социальные изменения, снова и снова начинаются изменения в городах, их архитектуре, названиях улиц. Это и знак изменений в обществе, и в то же время попытка уничтожить память. Именно проблеме исчезновения памятников культуры и искусства посвящён текст Валентина Катаева, русского писателя и журналиста. Автор приводит примеры переносов памятников с места на место, которые в какой-то момент переехали, «как шахматные фигуры». Писатель считает, что тем, кто привык видеть памятник на старом месте, он по прежнему здесь видится, но уже как своего рода призрак. Еще большую горечь у В. Катаева вызывает уничтожение памятников нашей истории. В качестве примеров таких невосполнимых потерь писатель называет Страстной монастырь и Водопьяный переулок вместе с их архитектурными сооружениями. Автор текста и их сравнивает со своеобразными призраками. Автор считает, что уничтожение памятников не только искажает облик городов, но и разрушает историческую память и наполняет горечью души людей. Я во многом согласен с автором текста. Действительно, люди, привыкшие видеть ныне снесённые памятники архитектуры, чувствуют свою потерянность от их исчезновения. Но ведь может быть и ещё хуже: те, кто никогда не видел этих памятников, так и не ощутят свою связь с ними и с теми историческими событиями, свидетелями которым были эти сооружения. В любом городе старожилы могут поведать о таких «призраках» церквей, домов, парков. Для тех, кто помнит эти места, они всё ещё реальны, и пустота на этом месте вызывает чувство пустоты в душе, а реальность и воспоминания словно бы смешиваются, как в «Петербургских повестях» Гоголя, о котором Катаев упомянул в своём тексте. В каждой из этих повестей действительность смешивается с иллюзиями, и призрачный мир часто лучше и справедливее, чем мир реальный. Например, без призрака чиновника, срывающего шинели, повесть «Шинель» так бы и не приобрела законченный вид. Призрачный мир в ней даёт то, чего не может дать реальный - возмездие. Проблема гибели памятников архитектуры ставятся многими писателями. Мне вспоминается рассказ Василий Шукшина «Крепкий мужик». На протяжении небольшого эмоционального произведения мы наблюдаем за противоборством «крепкого мужика» и сотрудника музея, пытающегося спасти памятник. Грубая сила побеждает, но пользы от этого не выходит: использовать обломки для хозяйственных нужд не удаётся. Это заставляет нас задуматься о том, что разрушение исторических памятников, даже ради благой цели, не может помочь в решении нашей проблемы. Наоборот, помочь человеку может его историческая память. Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
Вы... |