Сочинение на тему «Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно»... (ВАРИАНТ 23)

       Искусство – это то, что делает нашу жизнь прекраснее, говорит нам о нас самих, позволяет постичь истину. Но что в произведении искусства важнее – форма или содержание? Именно проблеме соотношения этих двух составляющих – формы и содержания – посвящает автор свои рассуждения.

       Объясняя свою мысль, выдающийся российский филолог и переводчик М. Гершензон использует эффектный образ. Он описывает форму как сверкающую ледяную корку, в которую превращается «огненная лава души художника», а под ее блеском скрывается глубокое содержание, которое открывается не всякому, а лишь человеку с пытливым и внимательным умом. Кто-то понимает больше в произведении, а кто-то меньше, есть и те, кто в силах увидеть лишь внешнюю красоту творения, не постигая его глубины.

       Автор также замечает, что, в отличие от людей, произведение искусства тем лучше, чем оно красивее: внешняя гармония – это признак глубокого содержания. В пример М. О. Гершензон приводит поэзию Пушкина, в которой каждый находит столько, сколько он может вместить в свою собственную душу.

       Автор уверен, что в искусстве всегда действует закон единства формы и содержания, только иногда мы не можем в силу разных причин понять скрытую в глубине мысль художника.

       Я согласен с автором. Действительно, читая стихи или слушая музыку, мы часто восхищаемся мастерством писателя или композитора – создателя поразившего нас произведения. Но не всегда глубина мысли художника сразу открывается нам. Нередко нам кажется, что это произведение очень простое, в нем все невесомо и легко, как полет бабочки. И лишь спустя время, иногда годы, мы понимаем мудрую истину, которой поделился с нами автор шедевра.

       Я хотел бы привести в пример одну из «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина – «Моцарт и Сальери». Моцарт пишет музыку такую ясную и прелестную, что кажется: он сочиняет так же легко, как дышит. И эта красота и легкость восхищают и бесят Сальери. Он в восторге от изумительной формы произведений Моцарта, но не замечает те добро и свет, которые они несут.

       В жизни каждого человека наверняка найдется история о том, как он не сразу понял какое-нибудь произведение. Например, и я, и многие мои друзья восторгались романом М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», но лишь когда мы стали обсуждать эту книгу в классе, я догадался, что не заметил сначала и половины глубоко скрытых мыслей автора. Теперь я читаю роман уже другими глазами, обращая внимание не только на красивый язык и занимательный сюжет, но и на философские вопросы, поднятые Булгаковым.

       Форма проясняет содержание, но, любуясь ею, необходимо стремиться понять и то, что скрыто между строк.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...