Сочинение на тему «Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей...» (ВАРИАНТ 21)

       Одной из актуальных проблем человечества с незапамятных времён до наших дней являются взаимоотношения молодого и взрослого поколений. У каждого из этих поколений есть свои доводы и аргументы в свою пользу. Представители старшего поколения считают, что они обладают большим опытом, а молодёжь уверена, что первые безнадёжно отстали от жизни. В данном отрывке автор освещает проблему взаимоотношений поколений на примере учителя и учеников. 

       В тексте поставлен вопрос — как должны складываться отношения между учителем и классом? То, как ученики воспримут его, будут ли они относиться уважительно, будут ли с интересом посещать его предмет — все это всецело зависит от учителя. Он не должен деспотично управлять детьми. Учителю важно помнить, что его подопечные — это люди с легко ранимыми чувствами, что нужно уважать эти чувства. 

       Не может быть и речи о том, чтобы прийти на урок, отсидеться и уйти. Нет! Учитель должен постараться подать материал интересно и вовлечь учащихся в ход урока, дать понять каждому ученику, что его участие в уроке очень важно. 

       Примером того, как нужно учителю вести себя на уроке, может служить следующее предложение: «Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию». 

       По поведению учеников понятно, что со стороны других, «старых» учителей они не привыкли к вежливому обращению, а обзывательства в свой адрес они воспринимали уже как нечто привычное. 

       Автор текста доносит до нас мысль, что настоящий учитель обязан уважать учащихся, чтобы воспитать в них чувство собственного достоинства. Тирания и злость со стороны учителя приводят лишь к потере его авторитета и настраивает учеников против него. Учитель из данного отрывка дал ученикам понять, что они личности, которые имеют право на собственное мнение, и никто не вправе из унижать. Об этом говорится в предложении «Игнатович же сам приохотил нас к другому обращению». 

       Один из учеников проявил к Игнатовичу непозволительную дерзость, иначе говоря, злоупотребил лояльным отношением учителя. Но вскоре мальчик пожалел об этом. Несмотря на этот неприятный инцидент, учитель не опустил самого себя и не изменил своего вежливого отношения к классу. Это обескуражило учеников и заставило виновного осознать свою ошибку и извиниться перед учителем. Если бы Игнатович начал относиться к детям мстительно, оскорблять их в ответ, разве добился бы он такого результата? Конечно же, нет. 

       Учитель – самоотверженная профессия. Я хотел бы аргументировать мое мнение, приведя в пример рассказ В. Распутина «Уроки французского». Учительница имеет огромный авторитет среди учеников, потому что она любит их и старается им помочь.

       Автор текста преподносит нам образ Учителя, на которого стоит равняться и с которого следует брать пример.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...