Сочинение на тему: Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей… (вариант 36)

       В школе нередко возникают конфликты. Избежать их, по-видимому, невозможно. Но ведь это не значит, что в школе никогда не заканчивается война. Конфликт можно разрешить. Как раз этой проблеме – как выйти из конфликтной ситуации – и посвящен рассказ известного русского писателя В.Г.Короленко.


       Автор раскрывает ее на примере случая, произошедшего в классе. Ребята, привыкшие к грубой и подавляющей манере учителей, что называется, «сели на шею» новому учителю химии, который обращался с учениками уважительно, как со взрослыми. Один из мальчиков надерзил педагогу. Но учитель Игнатович не пожаловался на него, ученик извинился, и инцидент был исчерпан. Автор также показывает отношение других учеников к неуместной дерзости одноклассника: они осудили ее именно потому, что новый учитель им импонировал своим уважительным отношением.


       Автор считает, что учитель и ученик правильно себя вели, что и помогло им справиться с конфликтом. Я согласен, что наказание в данном случае только ухудшило бы положение, а не привело бы к исправлению поведения учеников. Насилие никогда не помогает людям стать лучше, а несправедливость всех возмущает. Если бы и в самом деле учитель назвал ученика бараном, то это давало бы мальчику какое-то основание ответить: «Вы сам баран». Просто деликатный Игнатович не мог себе этого позволить. Он воспринимал детей как личности, и ребята чувствовали это и понимали, что мальчик обидел учителя несправедливо.


       Примером не разрешения, а подавления конфликта учителем с помощью наказаний может служить книга В.Железникова «Чучело». Одной из причин случившегося можно назвать неадекватное наказание: класс лишили поездки в Москву, а для некоторых это было крайне важно, не меньше, чем для учительницы, которая как раз поехала.


       Отсутствие заинтересованного отношения часто приводит к трагическому разрешению конфликта. Например, в романе Тургенева «Отцы и дети» показаны постоянные споры Базарова и Павла Петровича. Но эти споры – показатель не поисков истины, а конфликта. Ни одного из героев не интересует точка зрения другого, они просто проявляют таким образом взаимную антипатию. Правда, ссоры провоцирует всегда Кирсанов. А заканчивается все дуэлью.
Если люди хотят разрешить конфликт, надо проявлять друг к другу уважение, человечность и заинтересованность.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...