Сочинение на тему: Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость... (вариант 28)

       Мы живем в век информации. Каждый из нас просто купается в ней, как рыба в воде. Но ведь информированный человек еще совсем не обязательно заслуживает определения «знающий», а «знающий» - не обязательно мудрый. Именно соотношению этих понятий посвящает свой текст автор. Он приводит примеры того, как узкий специалист может оказаться не на высоте, если он недостаточно понимает связь различных явлений. А еще в тексте говорится о школе, где детям предлагалось писать сочинения на явно непосильные темы. Автор осуждает такую практику, считая, что «мнение» противоположно знанию.


       Автор текста полагает, что знание выше информированности, так как позволяет делать выводы и обобщения. А мудрость еще выше.


       Я согласен с автором отчасти. Мне тоже кажется, что получать информацию и обладать знанием – это не одно и то же. Но я не совсем согласен в том, что мудрости надо учить в школе. Мне кажется, что мудрости нельзя научить. Она приходит только с опытом, причем часто это тяжелый опыт, даже трагический. А вот знания играют меньшую роль.


       Мне кажется, мудростью обладает, например, героиня повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» Дарья. Она не имеет особого образования, но прожила насыщенную жизнь, много трудилась и давно стяжала уважительное отношение со стороны всех жителей острова. Дарья мудра мудростью самой земли, не зря именно вокруг нее происходит действие, ее оценки ждут другие герои.


       Противоположным примером может служить, мне кажется, герой рассказа Шукшина «Срезал» Глеб Капустин. Он нахватался каких-то сведений, сути которых он не понимает. Глеб не обладает ни серьезными знаниями, ни, тем более, мудростью. Мне кажется, мудрый человек всегда добр и никому не завидует.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...