Сочинение на тему: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно... (вариант 23)

       Сколько загадок таится в самом коротком, но талантливом произведении! Как странно, что оно на протяжении столетий привлекает все новых и новых читателей, причем каждый открывает для себя что-то новое. Философ и литературовед М.О.Гершензон рассуждает о назначении красоты в произведении. Он ставит проблему формы: какую роль она играет и как связана с содержанием. Автор приводит ряд ярких сравнений (например, в предложениях 5-8) и рассматривает в связи со своими рассуждениями стихи А.С.Пушкина.


       Автор считает, что красота приманивает читателя. Но одни только восхищаются прекрасной формой, не замечая под ней чего-то еще, тогда как другие проникают в глубину произведения и осознают его внутреннюю красоту и мудрость.


       Мне кажется, автор прав. Нередко можно встретить людей, которые любят, скажем, поэзию Есенина за разговорную интонацию или эффектные образы, не обращая внимания на внутренний мир поэта, его переживания, которые лежат в основе стихов Сергея Александровича.


       Вообще, нередко красивые стихи остаются жить в веках, их знают многие, но не все они понимают чувства поэта. Внешняя красота и в самом деле отвлекает внимание от содержания, если читатель недостаточно внимателен. У Ахматовой, мне кажется, о чем-то подобном говорится в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…» В нем поэт указывает на самые обыденные вещи как на источник вдохновения. Под пером поэта они становятся прекрасны. Но в основе их лежит простая и привычная, но мудрая Истина. Такая же обыденная и такая же важная, как «желтый одуванчик у забора…»

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...