Сочинение на тему: Есть на нашей реке такие укромные и глухие места… (26 вариант)

       Владимир Солоухин рассуждает о любви к природе. Казалось бы, сколько об этом уже сказано! Но автор поднимает ту же проблему в ином аспекте: в чем проявляется любовь к природе? Рассуждая о ней, писатель приводит в пример собственное детство. Он много времени проводил на реке, отыскивая самые необычные, не видимые глазом места, но и там он находил что-то, чего не знает, например, цветы, которые ему очень нравились. Но названия их никто не знал. Автора удручает тот факт, что полюбоваться природой, посмотреть на небо, полежать на траве может каждый и считает, что это и есть любовь. В Солоухин считает, что любить природу – значит знать о ней все, мельчайшие подробности. Это и есть идея статьи.

       Можно согласиться с автором во всем. Действительно, полюбоваться природой – это еще не значит ее любить. Любовь должна быть деятельной: надо не только любоваться, но и знать природу. Проводить время на пикнике и не знать, какому живому существу ты при этом навредишь – значит убивать это существо. Что гибнет под ногами, кто страдает от твоего костра – надо знать! Только зная, можно помочь.

       Но не всегда знающие люди могут сказать о себе ,что любят природу. Какой вред принесет такой человек? Наверно, еще больший, чем просто невежда. Например, герой романа И.С. Тургенева Евгений Базаров очень хорошо знает природу, ведь он натуралист, врач, биолог. Но человеком, любящим природу, его назвать нельзя, потому что его знания направлены для извлечения выгоды, пусть и на пользу человечества. Автор спорит со своим героем, не согласен с ним. Сам Тургенев в «Записках охотника» показал себя не только знатоком, но и любящим каждый уголок своей Орловщины человеком.

       В заключение хотелось бы добавить, что каждый из нас должен спросить себя, знаем ли мы природу родного края? Это знание поможет природе сохраниться, ибо это наше общее дело. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...