Сочинение на тему «Генка вздыхал и спрашивал: Папа, ты в отпуске или в командировке? В отпуске...» (Вариант 36, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник:  «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами».

Современный лингвист Г.Г. Граник считает, что с помощью знаков препинания можно передать гораздо больше смысла, чем буквами.

Да, действительно, роль пунктуации в русском языке огромная, и в этом можно убедиться на примерах из приведенного текста В.П. Крапивина.

В предложении № 17 запятыми отделены однородные образные определения, эпитеты. С их помощью отец Генки дает описание тайги. Запятые разделяют предложение на смысловые части. Завершает его восклицательный знак. Эти знаки препинания свидетельствуют о том, что отец восхищается величием тайги.

 В предложениях № 57-59 автор использует прием парцелляции, то есть деление текста на короткие смысловые отрезки. Краткие предложения помогают отчетливее понять смысл речи. А многоточие в конце 59 предложения указывает на огорчение Генки, таившееся за деланным равнодушием.

Исходя из примеров, можно утверждать, что знаки препинания  помогают понять смысл письменной речи, а также передают чувства и эмоции героев произведений.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 53 текста:  «И казалось Генке, что там, вдвоем с отцом, они будут ближе друг к другу».

Смысл приведенного предложения сводится к тому, что герой рассказа, мальчик по имени  Генка, хочет стать более близким с отцом. И он считает, что совместная поездка с отцом в тайгу поспособствует их скорейшему сближению.

Отец Генки, будучи инженером-строителем, часто ездил в тайгу и бывал там подолгу, однако сына не брал туда. А Генка хотел видеть отца чаще, и он всегда расспрашивал у отца о его работе, которая была непростой. Отец даже обещает сыну, что когда тот станет человеком, то он возьмет его с собой (предложения № 22-23).

Папа мальчика считает, что работа гораздо важнее учебы. И Генка обижается за то, что отец пренебрегает тем, что для него очень важно. Однако  поездка в тайгу вновь отменяется, поскольку отец считает, что у сына плохие оценки по учебе (предложение 55). Но на самом деле видно, что между родными людьми, особенно со стороны отца, нет привязанности и взаимопонимания.

Можно сделать вывод, что мальчик хочет и мечтает быть рядом с любимым и близким человеком. По сути, для мальчика была важна не, сколько сама поездка, сколько общение с отцом.  Любому человеку нужно внимательное отношение, но самым главным для него является взаимопонимание с родными людьми.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Взаимопонимание – это настоящий талант, при помощи которого общение становится более комфортным и удобным для участников. Для достижения этого требуется умение ставить себя на место собеседника.

В приведенном фрагменте описано отсутствие взаимопонимания между сыном и отцом, причем, отец не чувствует дистанции между ними. А сын остро это чувствует, он хочет найти взаимопонимание с отцом и желает поехать с ним в тайгу (предложения 52-55). Выходит, что взаимопонимание является своеобразным ключом к сердцу родного человека.

В рассказе В.Г. Короленко «Дети подземелья»  прослеживается такая же ситуация между героем-рассказчиком Васей и его отцом, городским судьей. Отец после смерти жены не обращает внимания на маленького сына, а тот чувствует себя еще более одиноким, став сиротой. Взаимопонимание у мальчика возникает с паном Тыбурцием Драбом и его детьми Валеком и Марусей. Но после смерти Маруси и разговора пана Тыбурция с отцом. Отец Васи иными глазами посмотрел на сына и взаимопонимание между ними установилось.

 

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что людям необходимо учиться понимать друг друга, ведь это поможет избегать конфликтов и ошибок, которые могут иметь непоправимые последствия.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...