Сочинение на тему «Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями...» (Вариант 24, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Л.В. Щербы: «Связь предложений в тексте – это, прежде всего, связь смыслов».

Я думаю, что лингвист Л.В. Щерба совершенно прав, считая, что предложения текста, прежде всего, должны быть связаны по смыслу и что в тексте грамматическая связь предложений должна обеспечивать их смысловую связь.

В предложенном нам отрывке можно легко найти примеры, подтверждающие мнение Щербы.

В предложение №49 автор использует лексическое средство: вместо грубого глагола «врешь» или «лжешь» их более мягкий синоним, глагол «выдумываешь». Вводя это слово, он продолжает диалог ребят, а также глагол «выдумываешь», используемый в речи Постороннего Мальчика указывает на то, что тот хорошо воспитан, развит, имеет чувство собственного достоинства. Отстаивая свою правоту, он старается никого не обидеть словами.

Вопросительное предложение 50 присоединено к предыдущему предложению при помощи подчинительного условного союза «если». Посторонний Мальчик, задавая вопрос Лохмачеву, предполагает и само собой разумеющееся следствие. То есть, при условии, что, если человек побывал в Америке, он должен уметь разговаривать по-индейски.

Отсюда можно сделать вывод, что в тексте определенные смысловые отношения между предложениями устанавливаются при помощи различных грамматических средств связи.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Лохмачев побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера».

Смысл предложения 60 я понимаю так: Лохмачеву стало стыдно, что его уличили во лжи. Он привык выдумывать и не ожидал, что Посторонний мальчик легко разоблачит его обман, что и произошло.

У Лохмачева хорошо развито воображение, и он делает жизнь свою и ребят более насыщенной и интересной. Но мальчик слишком много фантазирует, не разграничивая реальность и вымысел.

Например, это хорошо видно в предложениях № 12-16. Кроме того, в этом отрывке в качестве средства речевой выразительности используется автором прием парцелляции (разделение на отрезки), чтобы показать, как Лохмачев убедительно выдумывает на ходу небылицы.

Стремясь показать незнакомому мальчику свое превосходство, и одержать над ним верх морально, лидер ребят использует всю силу своего воображения, рассказывает вымышленные истории, но при этом старается уличить во лжи Постороннего Мальчика, который ведет себя спокойно и с достоинством. Посторонний Мальчик говорит только по существу и никого не старается обмануть. Когда Лохмачев увидел настоящего индейца, то он испугался, устыдился и выбежал из номера. С этого момента компания перестала считать Лохмачева своим лидером (предложения 63-64).

 Основываясь на этих примерах из текста писателя Аверченко, можно сказать, что хорошо развитое воображение делает жизнь человека интересной, насыщенной. Но пользоваться этим удивительным даром нужно в меру.

9.3. Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это высшая способность человека создавать на подсознательном уровне различные образы, предметы, картины, события. Если у него хорошо развито воображение, то он может мысленно рисовать даже целые миры.

Эта способность очень развита у детей, у талантливых людей творческих профессий: литераторов, художников, музыкантов, да и простой обычный человек может обладать этим даром.

Но иногда люди, выдумывая истории, выдают их за действительность. Так привык поступать и Лохмачев, герой текста А.Т. Аверченко, который не был в Южной Америке и не умеет говорить по-индейски. Его авторитет лидера был потерян, а Посторонний Мальчик приобрел интерес и уважение компании, потому что говорил только правдивые истории, не сочиняя и не обманывая собеседников.

Героини рассказа Михаила Зощенко «Кавказский пленник» сестры Валя и Катюша были взволнованы и расстроены после прочтения произведения Льва Толстого «Кавказский пленник». Но, подключив свое воображение, девочки повеселели и даже придумали новую интересную игру по сюжету произведения знаменитого отечественного классика.

 

Таким образом, можно утверждать, что воображение – это, действительно, уникальная способность людей, которая может сделать их жизнь или творческую деятельность яркой, разнообразной, насыщенной. Но нельзя находиться постоянно среди фантазий и иллюзий, забывая о реальном мире.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...